Лучшие инвестиции - инвестиции в образование детей

Лучшие инвестиции - инвестиции в образование детей
Мы попросили рассказать об этом подробнее соучредителя компании Олега СОКОЛОВА и директора по продажам Анастасию СОКОЛОВУ. Они не только знают, каким должно быть современное учреждение образования, но и на практике реализуют проекты модернизации школ и детских садов.
Эволюционное развитие
Компания «Планета» является крупным региональным оператором на рынке товаров для офиса и школы. История компании началась в 1998 году с оптовой продажи канцелярских товаров. Затем сфера деятельности значительна расширилась. Сегодня компания предлагает услуги по комплексному оснащению офисов и является лидером вологодского рынка в этом сегменте. Кроме того, в активе компании собственная розничная сеть под брендом «Канцелярим» (28 магазинов) и гипермакет товаров для офиса и школы «Офисариум» площадью в 2000 кв. м, где можно собрать ребенка в школу, а также оснастить офис «под ключ». Активно расширяется и география бизнеса — уже есть клиенты в Москве, Санкт-Петербурге, Уренгое, Калининграде, Краснодаре, Архангельске, Твери и других регионах. Тем не менее, руководители не останавливаются на достигнутом и ставят перед собой амбициозную задачу — войти в десятку крупнейших компаний своей отрасли к 2023 году.
Надо сказать, что эту стратегию удается успешно реализовывать: по итогам 2017 года компания занимала 25 место по стране в рейтинге «Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров». В 2018 году «Планета» находится на 17 месте в этом федеральном рейтинге, в качестве главного критерия составления рейтинга принят показатель объема выручки.
Кроме того, компания активно развивает и новые сферы деятельности, так одним из приоритетных направлений стало комплексное оснащение школ и детских садов современным цифровым оборудованием. «Будущее нашего образования — это «цифра», — уверен соучредитель компании Олег Соколов.— Без развития цифровых технологий реализация национального проекта «Образование», который нацелен на повышение качества общего российского образования, невозможна. Мы очень внимательно изучаем все инициативы в этой области в нашей стране, а также за границей, где на смену бумажным учебникам давно пришли электронные, а главным инструментом в обучении стали гаджеты». Чтобы встроиться в эти программы, получить практический опыт в сфере создания современной цифровой среды в образовательных учреждениях в компании в 2017 году появилось направление «Современная школа» в котором работают 11 специалистов, и штат постоянно увеличивается. Сотрудники отдела прошли обучение, принимали участие в специализированных выставках и форумах, чтобы быть в тренде рынка и качественно оказывать услуги заказчикам. За два года работы специалисты компании успешно оснастили 84 объекта, в том числе за последние три месяца принимали участие в оснащении двух школ-новостроек, детских садов в Тверской области и Ярославской областях, «Центра одаренных детей» в Вологде и двух ФОКов в районах Вологодской области. И лучшим результатом работы являются рекомендации заказчиков своим коллегам.
Проблемы роста
В работе на рынке оснащения сферы образования немало сложностей. «Вы удивитесь, но нам легче работать в других регионах РФ, нежели в родной Вологодской области: у нас в регионе сильное лобби московских компаний, и многие проекты уходят федеральным игрокам, — продолжает Олег Соколов. — В то же время мы уверены, что предоставляем услуги лучше по качеству. Наше отличие в том, что мы работаем «под ключ», то есть не просто поставляем оборудование и мебель но и оказываем консультации на этапе подготовки проектно-сметной документации. Оказываем безвозмездные услуги юридического, инжинирингового сопровождения, проводим обучение педагогического состава по эксплуатации современного оборудования. При необходимости бесплатно предоставляем дизайн-проекты будущих учебных классов и групп, чтобы заказчик наглядно мог увидеть, как будет выглядеть готовый объект. К тому же мы сами находимся в Вологде и имеем возможность быстро и оперативно отреагировать на вопросы заказчика. При таком подходе, что, на наш взгляд, очень значимо деньги, налоги, компетенции и рабочие места будут оставаться в нашей области».
«Для нас важны не только коммерческие результаты, но и та польза, которую мы можем принести обществу, — подключается к разговору Анастасия Соколова, директор по продажам. — Мы сами родители и видим проблемные точки в сфере образования. Много ездим по стране, посещаем современные образовательные учреждения, в которых не только применяется новейшее оборудование, но и самые передовые педагогические методики. И мы не просто ездим и смотрим, полученный опыт мы стараемся транслировать в наших проектах. Например, совсем недавно поделились с вологодским заказчиком опытом работы по реализованному проекту школы-новостройки в Тверской области, после чего были внесены дополнения в проектно-сметную документацию, добавлена система видеотрансляции урока. Это оборудование позволяет проводить видеоуроки и получать знания удаленно. Например, из дома может подключиться ребенок на больничном или дети с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу. Также в таких уроках могут принимать участие школы в отдаленных районах, где вообще может не быть преподавателя необходимого профиля. А учителям смогут организовывать интерактивные конференции с коллегами из других школ с помощью такого оборудования».
Основа школы — учитель
«Еще одна проблема, которую мы видим, заключается в следующем: наша компетенция заканчивается там, где начинается компетенция педагогов, — сетует Олег Соколов. — Технологии стремительно идут вперед, в рамках госзаказа в школы поставляется качественное дорогостоящее оборудование, и грустно видеть, когда функционал интерактивной доски не используется и вполовину. Государство деньги выделяет, а об обучении педагогов никто не подумал. Эту миссию наши профессионалы готовы взять на себя, даже сверх контрактных обязательств. Мы создали специальную программу по обучению педагогов и уже презентовали ее в департаменте образования области».
— А какой, на ваш взгляд, должны быть современная школа? — Школа — это первая ступень системы образования. Современные родители при подготовке детей в школу прежде всего интересуются, комфортно ли будет чувствовать себя ребенок в школе, — отвечает Анастасия Соколова. — Тепло, уют, просторные светлые классы, мультимедийная оснащенность, наличие кружков и секций — вот основные требования родителей к современной школе. На мой взгляд, главная цель образования — развитие личности ученика, способности самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои возможности и достижения, то есть «учить учиться». Я считаю, что самым основным фактором успеха современной школы является педагогический коллектив, учитель. Учитель в современной школе — создатель творческих площадок на уроке, где каждый ученик раскрывает талант по-своему.
Современная школа — школа развития творчески мыслящей, физически здоровой, эстетически и нравственно воспитанной личности. Нельзя забывать, что образование относится к духовной сфере. Думаю, что основными условиями повышения эффективности образовательного процесса и всей системы образования должно быть укрепление статуса рядового учителя и непрерывное совершенствование их профессионального уровня.
— Как вы видите развитие системы образования в целом и у нас в области?
— Принят новый федеральный стандарт государственного образования. Как обычному сельскому учителю, учителю из небольшого поселка внедрять этот стандарт в практику без условий? Как учителю сохранить свой имидж при мизерной зарплате? Рост системы образования должен начаться с достойной заработной платы учителей. Мы знаем, как это реализовать. Система образования, и не только в России, сегодня отстает от запросов быстро меняющейся жизни. На помощь государству во всем мире приходят частные филантропические организации, миссия которых — изменить к лучшему социально-образовательную среду в школах, чтобы обеспечить качественное образование для всех. С этой целью создаются фонды целевого капитала, так называемые эндаументы, которые формируются за счет благотворительных пожертвований меценатов, родителей, партнеров, выпускников школ. Отличие их от попечительских советов в том, что они не тратят деньги на текущую деятельность, а инвестируют их, и проценты «работают» на нужды школы. Эти пожертвования — не разовая помощь, а долгосрочное финансирование. По такому принципу создана Нобелевская премия. Эту идею в России продвигает миллиардер Игорь Рыбаков, организовавший фонд, который так и называется: «Рыбаков Фонд». Мы внимательно изучили его деятельность, познакомились с его теорией развития, реализованными проектами, съездили на форум. И мы увидели свою компанию в роли мецената, готового воплотить в жизнь этот инновационный проект в масштабах Вологодчины, отчисляя в эндаумент до 10% своих доходов.
— Что для этого нужно?
— Нужны вовлеченные директора учебных учреждений и педагоги — новаторы, которые смотрят на 20 лет вперед, и площадка для пилотного проекта на базе одной из школ. Сейчас существует практика, когда родителей добровольно просят вносить деньги «на нужды школы», я сама регулярно перечисляю в школы, где учатся мои дети, средства на благотворительность. Однако все это вызывает определенное раздражение, так как родители обычно не понимают, куда ушли деньги, а директорам некогда им объяснять. В Европе директора школ занимаются развитием своих учреждений, образовательным процессом, а функция обеспечения хозяйственной деятельности лежит на плечах «хозяйственников». Наши же директора занимаются всем. Мы на первом этапе готовы помогать директорам создавать школьные эндаументы, привлекать к ним бывших учеников, меценатов. Уверена, что такие найдутся, тем более в России такой опыт уже есть: физико-технический лицей в Саратове, гимназия №14 в Йошкар-Оле и так далее. Для начала нужно обсудить эти вопросы на ознакомительном педагогическом форуме. Например, в Архангельской области подобный уже провели. И интерес к мероприятию был такой, что в зале не нашлось ни одного свободного места. И у нас в области все инструменты для создания такого проекта есть, реализовать его возможно только вместе с департаментом образования, с неравнодушными родителями, педагогами и предпринимателями.
Рейтинг канцелярских компаний